среда, 26 октября 2016 г.

Об Анхелине, любви и помощи

Сегодня чувствую в себе желание говорить о любви и помощи - как мы их даём, зачем, и насколько задумываемся об этом. 
Ещё несколько дней назад я была на семинаре мексиканской акушерки-целительницы. Часто бывает, что едешь за одним, а обретаешь совершенно другое - но возможно и более значимое. 
В этот раз я ехала за теорией из большого опыта Анхелины, её получила безусловно. Но главным подарком для меня оказалось более глубокое понимание любви. 
Я увидела человека, который искренне и совершенно одинаково любит всех людей. Нас было много женщин - акушерки, доулы, психологи, остеопаты, многодетные и нерожавшие, отдохнувшие и уставшие - мы все были одинаково значимы в поле её любви. Мне ещё расти и расти до такого всеприятия - это располагает неимоверно, всеми фибрами тянешься к человеку, который принимает тебя таким, каким ты есть. 

Во время семинара было безумно спокойно и комфортно в этом поле любви. Вернувшись в свой дом, я начала размышлять, а всегда ли мы создаём это поле хотя бы в своих семьях? Не говоря уже о создании его в отношении к окружающему миру, как это делает Анхелина? Каждый убеждён в том, что умеет любить и любит... а на деле? Я вижу семьи, в которых родители живут без любви, и это отражается на детях. Я наблюдаю мам, которые выделяют одного из детей, обделяя второго. Глупо предполагать, что это не ощущается. Не замечая проблемы-корня, люди впоследствии игнорируют и результаты-цветочки, не связывая недостаток материнской любви и, например, алкоголизм выросшего сына. Жуткое поведение в школе может быть просто сигналом родителям - обратите на меня внимание! Любите меня!

Анхелина помогала придти в мир тысячам младенцев, сопровождала женщин в любых условиях. Помогала, будучи изначально опытнее и мудрее. Но на вопрос из зала - а как лучше всего помогать, какие роды идеальнее всего? Она ответила просто - "Как хочет женщина". 
И это ещё один урок глубочайшей мудрости - не каждый способен принимать мир в его разнообразии, позволять другим быть другими, понимать, что счастье может быть каждому своим. Оказывать помощь так, как просят о ней. У нас часто принято помогать, не спрашивая - нужно ли это вообще; оказывать такую помощь, которая удобна нам, правильнее с нашей точки зрения. Не спрашивая, в чём истинно нуждается человек. 
Такая помощь не является проявлением истинной заботы. Это помощь из эгоизма и желания заработать галочку у себя, в своей картине мира... "О, я люблю клеить обои - я вам приду поклею" - это о помощи? Нет. О помощи это - "О, вы будете клеить обои? Вам нужна помощь? Чем я могу помочь?" - и помочь тем, чем скажут. Величайшее проявление искреннего желания помочь. Быть самым гениальным в мире поклейщиком обоев и посидеть с детьми, если этого просят - это ли не величайшая мудрость?
При этом ответ Анхелины не содержал ни капли лукавства или сожаления. Помощь в сочетании с уважением права выбора, полное осознание себя Помогающей, но не Ведущей в этом процессе - это истинное величие мудрости. Рассказать и объяснить, но не настаивать и навязывать... Описать, мотивировать, но не ожидать какой-то конкретной реакции - всё равно помочь, всё равно любить человека! 

Я очень благодарна всему, что сопутствовало моей поездке, всем людям, которые помогали состояться семинару и попасть мне на него... Я теперь знаю точно, что иду в правильном направлении, ведь главное для каждого - любовь и принятие, я учусь этому, а теперь ещё и имею безупречный живой пример. Значит, и для меня это возможно!
Очень хотела написать шире о значении этих понятий для воспитания, точнее отношений с детьми... но продолжу в следующий раз! 
Благодарю, люблю, принимаю!

#mama_dzen #мамадзен #доулаРина #курсыдлябеременных #послеродовоепеленание #закрытиеродов #беременность #роды #ребозо #Одесса #любовь #помощь 
#DoulaSaule #Анхелина_в_одессе


Комментариев нет:

Отправить комментарий