воскресенье, 14 августа 2016 г.

Школьные успехи

Пришло время вводить новый ярлычок "Дистанционное обучение". Мне кажется, что говорить особо пока нечего - но процесс начат, вопросы от интересующихся поступают, надо отвечать. ))) Моя старшая дочь Таисия в этом году закончила дистанционно первый класс в гимназии "ОЧАГ", город Харьков. Занимаясь с ребёнком в свободном режиме, мы легко усвоили всё по программе, утверждённой Министерством образования Украины. 
Кто-то понимает, зачем это. Кто-то не считает это эффективным. Однако вне зависимости от условий и мнений наш результат по знаниям есть. Хотя если откровенно - то конечно плюс-минус. Поскольку программа по математике была для Таисии не новой - так как-то само собой получалось, что мы с ней в виде игры занимались числами, интерактивное обучение своеобразное. Природоведение - живя за городом, прогуливаясь, общаясь и наблюдая всяческих животных домашних и не очень, разнообразие растений и насекомых, нельзя не усвоить больше программы. 
Но начнём с начала. Почему дистанционно? Это непростое решение (конечно непростое, потому что не общепринятое) мы с мужем приняли, учитывая все нюансы нашего положения. На момент поступления в первый класс ребёнок по знаниям был готов однозначно, к сентябрю Таисии исполнилось шесть с половиной. Возможно, если бы школа где-то рядышком была прекрасной - мы бы и не думали о чём-то ином. Поскольку мы живём за городом, рядом - сельская школа, украиноязычная, отзывы о которой весьма неоднозначные. Туда отдавать ребёнка нам не хотелось. Возить ежедневно в город в школу, которая нам понравилась бы, забирать после уроков - тоже не совсем подходящий вариант, учитывая мою беременность и работу мужа. 
Усложнять себе жизнь не в наших правилах))), посему начали искать варианты попроще - благо, на сегодняшний день есть выбор. Школы с дистанционной формой обучения есть в Харькове и Киеве. Есть отчаянные родители, которые договариваются неофициально в школах по месту - чтобы ребёнок числился и появлялся на контрольные. Мы выбрали официально обучаться, идти проверенным путем в Гимназию "ОЧАГ". Собрали необходимые документы - медицинская справка шаблонная, копия свидетельства о рождении, заявление от родителей - не помню, что ещё, отправили, были зачислены. 
Схема такая - есть официальная оплата, которую можно вносить разово за год или ежемесячно. По желанию - можно обращаться за индивидуальными скайп-консультациями к учителям. Первый класс такой необходимости не вызвал). На сайте учебного заведения есть закрытый раздел, где выкладываются задания для контрольных работ. К определённой дате четыре раза в год любой удобной почтой нужно высылать сделанные работы, возможно черновики и грамоты, доказывающие любовь к предмету. Всё! Мы это сделали, отправляли работы, грамоты наши за рисование - оценок в первом классе нет, но всё зачли, всё нормально. Личное присутствие ребёнка необходимо в конце третьего класса, потом в конце девятого и одиннадцатого класса.
Я довольна очень. Всё отлажено, нам готовы идти на встречу - перед отправкой второго пакета контрольных дочь попала в больницу и мы не успели оформить работы. Я связалась с менеджером по дистанционному образованию - предупредила, что работы будут позже, приложила справку и всё. 
Конечно, это нечестно (как говорят мне мои знакомые))). "А она сама делает?" - ну да, сама. Я не пишу за неё, не считаю, не читаю и не думаю. Даю ей информацию, она переваривает, она выдает ответы. Да, мы переписывали по много раз один и тот же текст, чтобы он вышел как-то более-менее чистенько и без описок. Дети на контрольных в школе не имеют этой возможности. 
Но что поделать). Я не собираюсь на сегодняшний день заниматься таким же образом всю жизнь и держать под контролем - моя задача научить учиться, планировать время, нести ответственность за свои ошибки. Сосредотачиваться в конце концов. Сегодня я не вижу такой зрелости у ребёнка, потому помогаю. И начальную школу как-то буду стараться помогать - дальше посмотрим, где и как будет она обучаться. 
Мне очень близки Ольга Юрковская и Любовь Сгонник - прекрасные женщины, которые дали детям свободу обучаться дома и имеют блестящие результаты, проводят обучение родителей. Я учусь у них, поддерживаю связь с теми, кто идет таким же путем. 
Мой опыт шаблонный личный не принес шикарного результата, и успешными я вижу тех, кто ломал систему, по-другому учился и рос. Мой мотив - увеличить шансы на успех у моих детей, делая акцент на способностях и не тратя время попусту на написание по сто раз одинаковых примеров. Общаюсь с мамами одноклассников - у всех разные причины, и всем я желаю успеха. К слову первых классов дистанционных  в "Очаге" было два. По слухам, в этом году есть шансы не попасть - поскольку много желающих. Так что я не одна). 
В плане общения - его у нас есть, мы постоянно, как минимум раз в неделю, общаемся с людьми качественно - проводим время все вместе, с абсолютно разными по возрасту и интересам - как и в жизни всё происходит. Есть хорошие знакомые, с которыми довольно периодически дети общаются. Есть детки, живущие по соседству на улице. Мои Тая и Макс довольно контактные и легко знакомятся, находят общий язык - Тая ещё и затевает всяческие игры, даже с детьми постарше может быть лидером. 
Девочка способная, потому сказать, что нам было тяжело усваивать объём программы - нет. Какого-то графика пока не требовало обучение, мы занимались по настроению и состоянию (с моей стороны - беременность, появление малышки усложняли процесс, с Таечкиной стороны - перелом руки, больничка, простуды). Не каждый день что-то делали, писали по несколько строк хотя бы через день - интенсивно занимались за пару недель до отправки контрольных, прорабатывая непосредственно задания для контрольных и оформляя их. 
Сейчас, летом, у нас нет как таковых каникул. Всё равно процесс продолжается - совершенствуем письмо, чтение. Общаемся и читаем энциклопедии, всё в удовольствие, без напряжения.  
Есть ли у меня сомнения? Нет. Я изучила тему весьма глубоко, изучая опыт анскулинга, мнения психологов. Обучаясь слышать голос своей интуиции, чувствовать себя, я позволила себе совершать свои поступки, которые конечно же могут оказаться потом ошибками. Объективно могу сказать - шансы на успех есть, вреда ребёнку от такой формы обучения нет. Результат первого класса, который как бы должен быть, ради чего в школу ребёнка и ведут - он есть, ребёнок научен по программе. Какие-то нюансы поведения в коллективе одновозрастном и дисциплина - это не те навыки, которые могут пригодиться свободному успешному человеку в современном мире. Для меня приоритетнее научить детей быть счастливыми, а не слушать учителя. Дальше - посмотрим, но на сегодняшний день нас устраивает такое положение вещей. 

#мамадзен #mama_dzen #дистанционноеобучение #домашнееобучение #анскулинг #гимназияОчаг #воспитание 

Комментариев нет:

Отправить комментарий