четверг, 23 июня 2016 г.

Принятие в родах

В своих курсах подготовки к родам я говорю о многих вещах - да, очень многие факторы имеют значение. Сотрудничество с медицинским персоналом, питание, подготовка вещей, ключевые вопросы грудного вскармливания, движение, нюансы самочувствия, практики расслабления... этому всему я уделяю внимание, однако есть две вещи, которые я считаю особенно важными и акцентирую на них внимание будущих мам постоянно - это ответственность и принятие. Это те понятия, чёткое понимание которых помогает не только при рождении ребёнка, но и  на протяжении всей жизни.
Благодаря моменту в своей жизни, когда я не проявила ни одного, ни другого (мои первые роды без подготовки) - мне пришлось разобраться, чтобы хоть как-то выбраться из созданного самой же мной жуткого состояния, в данном случае послеродовой депрессии. Всё было тускло, ничего не радовало. Ожидаемое счастливое материнство после абсолютно неожиданно произошедших родов не было счастливым.

Негативный опыт заставил меня разобраться, в чём же дело, почему всё произошло не так, как ожидалось. Очень простая истина пришла ко мне через получение больших и болезненных шишек. 

Оказалось всё достаточно доступно для понимания и в жизни мне очень помогает результат этого урока - надеюсь, поможет в чём-то и вам.
Итак - любая ситуация, которая предполагается в будущем, конечно же как-то планируется и представляется нами. Такова уж человеческая натура. При этом часто не всё зависит одного человека - в данном конкретном случае в процессе родов как минимум кроме роженицы есть ещё и ребёнок, начинающий проживать свою личную историю. Это в идеале - а чаще всего кроме этих двоих в процесс рождения очень существенно вмешиваются окружающие - родственники, медицинский персонал - косвенно или напрямую, своими действиями они могут повлиять на ход событий. Естественно, может случиться и так, что произошедшее совпадает с ожидаемым на сто процентов. Вероятность существует, однако это всего лишь вероятность).
А в реальности даже при самом лучшем и качественном варианте подготовки роженицы гарантий не даст никто, что всё произойдёт строго по намеченному нею плану. И это абсолютно не значит, что всё случится плохо - любой опыт замечателен и нужен, каждой маме и каждому ребёночку необходимо проходить свои уроки. Решающим для окраски опыта в положительный или негативный есть отношение мамы. Изначальный настрой на принятие любого опыта гарантирует, что разочарований и расстройств не произойдёт!
Осознавать многовариантность будущего, допускать каждый из вариантов, прикладывать силы для воплощения самого желаемого - это залог получения прекрасного опыта. Ведь правда - если забежать слегка наперёд - рано или поздно происходит принятие даже самых неприятных происшествий, мы иногда тратим очень много времени на это, живя в печали и угрызениях совести. 
Так почему бы не принять заранее любой вариант? Даже если не получится на сто процентов, но быть готовым к принятию - это уже львиная доля успеха!
Всем - счастья и принятия!

#mama_dzen #мамадзен #курсыдлябеременных #подготовкакродам #гармоничныероды #лёгкиероды #будумамой 





Комментариев нет:

Отправить комментарий