среда, 15 июня 2016 г.

Откуда у мамы дзен, или зачем я мою палки

Публикую статью, которую сначала выложила в сообществе "Веста" Вконтакте, где я веду рубрику "Таинство материнства". Впредь обязуюсь сначала выкладывать в блог, так надёжнее) - а то из соцсети как-то  вышло так, что немного переделали и за свою её выдать пытались. Может и просто совпадение - но на всякий случай... Неприятно с одной стороны, а с другой... нашли ценным её содержание - льстит, как бы то ни было))). Итак, статья). 

До того, как появился в моей семье третий ребёночек, вопрос "где ты берёшь силы?" звучал в мой адрес - но сегодня я его слышу чуть ли не при каждой встрече. При этом очевидно, что не идеально всё у меня - но вполне прилично, на уровне).

Я отвечаю по-разному... И не с целью обманывать, а просто ощущая, что именно в данный момент меня питает - зарядочка для энергетики, упражнения из моего любимейшего трансёрфинга, заряд от вебинаров Технологии Образного Творения. Или когда что-то хорошее случается - у меня или у девушек, которых поддерживаю в их материнстве))).
Но буквально сегодня я осознала истинную причину того, почему мне хватает энергии. И попробую сейчас поделиться своим рецептом. 
У  меня не всегда есть свободное время и банально желание напрягаться для выполнения каких-либо практик. То есть для наполнения своих внутренних резервуаров вроде бы нужно, но делать что-либо без удовольствия не хочется. И тогда выручает то, чему я следую вне зависимости от своего настроения. 

Благодаря чему пришла к этому - не могу обозначить конкретно, как-то благодаря всему, что изучаю, благодаря всем, с кого мне хочется брать пример.

Я не трачу свою энергию зря. Всё).

В какой-то момент я прекратила обременять свою жизнь лишним. 
Сюда входит очень много пунктов, но львиную долю экономит честная расстановка приоритетов и критическое мышление. Долгое время я жила по установкам, которые звучали в моей голове голосами извне (родители, учителя, преподаватели, общество в целом). Работа над собой привела к тому, что я взяла себе право самостоятельно выводить формулы установок - более комфортных и приятных именно мне. Критическое мышление помогло осознавать -  это точно моё? Точно обо мне? Это я считаю, что прежде всего нужно иметь карьеру и просторный дом, или мне достаточно вдохновлять мужа и жить в уютном небольшом доме? Чьё желание звучит во мне?
Постепенно избавляюсь от чужого, учусь слышать себя. И энергия, которая уходила на оправдания, на размышления о том, как достичь не своих целей, как оправдаться перед теми, кто навязал мне лишние обязанности - она не растрачивается! 

В дом нельзя, не принято приносить коряги, играть с ними и уж тем более укладываться с ними спать в чистую постель. Ну как-то так обычно. Сегодня сын привёз с прогулки в парке аж две причудливые и очень важные кривые палки. Мы их просто вымыли. Наш дом не стал пачкаться ними, а сын спокойно провёл остаток дня, играя ними в доме, и уснул со своими сокровищами. Это тоже один из способов беречь энергию - мыть палки))). 

У меня есть я, моя семья, мой круг общения - и переживать из-за того, что общество в целом не благосклонно ко мне - уже точно не буду. Не так давно пришло чёткое осознание, что мои переживания по поводу неоправданных чьих-то ожиданий - это тоже весьма деструктивное и не нужное никому занятие. Богу (Вселенной, или как назвать?), пожалуй, будет приятнее наблюдать человека в гармонии с собой, который не корит себя за то, что кому-то он таким не нравится. Неприятен наверное человек, который живёт, стараясь угодить кому-то. Да, не всё так радужно, и иной раз отголоски из детства типа "Не делай так, а то девочки вон идут, будут смеяться" проскакивают... но я на верном пути, знаю). 

Меньше поставленных задач - более реально смотреть на дела, делая хорошую такую поправку на зубки, сопли, "мама-побудь-со-мной" - это позволяет находить даже поводы для радости, когда вместо запланированной четверти уборки удаётся за день выполнить половину. Раньше же я грызла себя изнутри за недоделанное идеально, изматывая себя. Сейчас моя задача - выполнять на 100% только одно ключевое, остальное - по возможности. 

И этим самым важным делом является любовь - выполнить норму обнимашек-целовашек с детьми, позаботиться о себе и муже, помочь тому, кто нуждается в помощи в данный момент - а остальное подождёт!
 




3 комментария:

  1. Истина витает в воздухе и кому нужна - тот ее и ловит )) я как мать троих детей и счастливая обладательница домика с 24 сотками пришла к таким же выводам, но написать о них в приоритет не поставила. А ты умница, Рина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Благодарю за отзыв-подтверждение! Мне (и читателям) это ценно!
      Да, ищущие обрящут))) - может кто-то скорее придёт к этому, прочитав статью.
      Статьи пишутся, консультации ведутся... Это малышка позволяет делать, а вот 12 соток в этом году мои - не в приоритете))))).

      Удалить